среда, 10 октября 2007 г.

УЧИТЬСЯ! УЧИТЬСЯ? УЧИТЬСЯ...

Содержание образования.

Первый блок - информационный. Как устроен мир. Вселенная. Вещество. Человек. Общество. Здесь - основные законы природы. Основные принципы существования человечества. Основные уложения государства.

Рядом - блок основных умений. Как правильно перейти улицу. Как пользоваться нотариатом и судом. Как приготовить пищу, выжить в природных условиях, починить электрическую розетку, вырастить картошку, подшить длинные брюки...

Третий блок - научный. Задача - не набить ненужной информацией, а сформировать мышление. Специфическое в каждой сфере, с пониманием специфики. В том числе и методов познания. Конечно, математика. Физика. Химия. История. Биология. География. Все - "живое": география - с походами, история - с раскопками, физика и химия - с прикладными телодвижениями в реальной жизни. Языки? Да, но не просто русский и английский, а - сравнительная лингвистика. И тогда понятно, что третий и четвертый язык - это не только нетрудно, но и интересно. И свой родной будет освоен добротней, ибо сознательней.

Четвертый блок - методологический. Как мы мыслим? Спорим? Доказываем? Проектируем? Ставим и решаем задачи и проблемы? Этот блок - для тех, кто постарше, и опирается он на опыт живой деятельности и ее рефлексии.

Наконец, пятый - культурологический. Мы должны знать о множественности и равноправии видов культур и субкультур, типов мышления, менталитетов. И не просто знать, а уметь вживаться в них, понимать "изнутри" их особенности - именно тогда перестанем бояться непохожего на привычное. Заодно подготовимся к контакту с зелененькими инопланетянами: а вдруг?

Комментариев нет: